Принятие
в январе этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1997
год привлекло к проблеме бюджетной политики государства пристальное внимание
средств массовой информации. Со страниц газет и журналов не сходили интервью и
статьи влиятельных экономистов и политологов, споривших о достоинствах и
недостатках нового бюджета, с телевизионных экранов доносились суждения о его
неспособности решить стоящие перед государственными финансами проблемы. Мнения
зачастую были настолько противоречивы, что захотелось разобраться самой в
сложном бюджетном механизме и определиться в собственном отношении к главному
финансовому документу страны на весь 1997 год - Государственному Бюджету.
Именно поэтому при выборе темы для написания курсовой работы я остановилась на
проблеме совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации: по моему
убеждению, этот вопрос наиболее полно вбирает в себя важнейшие проблемы
современного бюджетного механизма.
Эти
проблемы логично разделить на две основные группы. К первой следует отнести те
из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы
совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы
бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных
стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность,
повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге
оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и
местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего
бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и
оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета
и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые
аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического
развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти
показатели и определяют эффективность всей проводимой государством
экономической политики.
|