Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 01:24

HELPDIPLOM

Меню сайта
    Категории раздела
    Иностранные языки [17]
    Гуманитарные науки [13]
    Естественные науки и медицина [14]
    Менеджмент и Маркетинг [29]
    Экономика, финансы, бухучет [75]
    Юриспруденция и криминалистика [46]
    Психология и педагогика [12]
    Архитектура [2]
    Шпаргалки для старших классов [16]
    Наш опрос
    Была ли полезна скачанная информация?
    Всего ответов: 82
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Готовые курсовые и дипломные работы

    Главная » Файлы » Психология и педагогика

    Исследование влияния эмоционального стресса на психофункциональное состояние подростка
    [ Скачать с сервера (781.0 Kb) ] 16.04.2008, 19:06

    Введение

    Изучение эмоционального развития является одной из актуаль­ных проблем психологии. Ее теоретическая значимость определяется необходимостью выявления общих закономерностей онтогенеза челове­ческой психики и создания целостной концепции психического разви­тия. До сих пор проблема эмоционального развития остается теорети­чески наименее разработанной.

    Вместе с тем ее решения требует не только логика развития пси­хологического знания, но и практические запросы. Эмоциональная сфе­ра является непосредственным объектом воздействий в психотерапии и психокоррекции. Нельзя добиться их эффективности без знания осо­бенностей строения эмоций и закономерностей их развития. Необхо­димость разработки этой проблемы обусловлена также теми требова­ниями, которые к научному знанию предъявляет практика психодиаг­ностики и воспитания.

    Особую важность имеет изучение эмоционального развития в под­ростковом возрасте. Подростковый период - наиболее эмоциогенный, критический период развития, сопряженный со специфическими эмоцио­нальными трудностями. Он является периодом кризиса адаптацион­ного равновесия. В связи с этим возникает вопрос о связи стрессовых расстройств в подростковом возрасте с осо­бенностями эмоционального развития.

    В настоящее время наблюдается дефицит исследований, которые разрабатывали бы собственно вопросы эмоционального развития под­ростка. Тем не менее, в различных теориях подросткового возраста, так или иначе, затрагиваются эти проблемы. Существуют различные варианты интерпретации эмоциональных сдвигов в подростковый период. Возникновение определенных чувств, переживаний рассматривается как производное от процессов полового созревания, развития "Я", осо­бенностей социального статуса подростка (Якобсон, 1966; Божович, 1958; Драгунова Т.,1972, Кон И.,1982, 1984 и др.).

    Актуальность исследования. Вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо понимали, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно будет пройден этот этап, будет зависеть дальнейшая взрослая жизнь человека, одним из факторов, могущих помешать нормальному (без отклонений) становлению личности, может стать перенесенный эмоциональный стресс.

    Категория: Психология и педагогика | Добавил: helpdiplom
    Просмотров: 983 | Загрузок: 278 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz