Введение
Организация — это сложное целое, которое
включает в себя не только индивидов с различными статусами, социальными
установками и интересами, но и различные социальные образования, стремящиеся
занять более высокое место в структуре организации, изменить существующие нормы
деятельности или систему отношений внутри организационной структуры. Кроме
того, различные подразделения организации могут подвергаться управленческому
воздействию в различной степени. Таким образом, имеют место неравенство в
распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства
реализовать властные функции. Все эти причины в конечном счете могут привести
организацию и ее подразделения к состоянию напряженности и даже социального
конфликта.
Отметим, что конфликты характеризуются
двойственностью, так как их результаты могут быть и полезны, и вредны
организации. Более того, ученые полагают, что конфликты не просто полезны организации,
они формируют ее оптимальную структуру управления, влияют на организационную
культуру.
Организационная культура - это
междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке
нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение,
социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной
концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана,
а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
Вопрос организационной культуры является
относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в
США исследованием этой проблемы начали
заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время
серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной
культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и
специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских
проектов.
|