Введение
В настоящее время
внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства.
Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни
являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда
закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От
того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Еще не родившийся
ребенок — это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к
еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны
взаимоотношения матери и отца.
Любовь, с которой
мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения,
которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.
В июле 1983 года
доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал,
что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых
они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте
такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности
в процессе адаптации к окружающим и к жизни.
В период
младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для
формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет
свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу
развития.
В отдельные
периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития
психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или
резко ослабевают.
Ребенок
максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить
эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается
эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и
психического здоровья.
|