Введение
Проблема психосоматического здоровья
составляет значительную часть «болезней цивилизации» и на протяжении последнего
века являлись объектом интенсивных исследований в рамках так называемой
психосоматической медицины, ввиду возрастающей роли их в общей заболеваемости
населения.
Двумя основными группами
психосоматических расстройств являются «большие» психосоматические заболевания,
к которым относят ишемическую болезнь сердца, гипертоническую болезнь, язвенную
болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальную астму и некоторые
другие, и «малые» психосоматические расстройства – невротические нарушения
внутренних органов, или так называемые «органные неврозы».
Современные представления о сущности
проблемы психосоматического здоровья предполагают учет всей совокупности
изменений, затрагивающих как биологический уровень нарушений (соматические
симптомы и синдромы), так и социальный уровень функционирования пациента со
сменой ролевых позиций, ценностей, интересов, круга общения, с переходом в
принципиально новую социальную ситуацию со своими специфическими запретами,
предписаниями и ограничениями.
Тематика, схожая с выбранной темой
курсовой, рассматривалась в трудах таких авторов, как Карвасарским Б.Д., Перре
М., Бауманном У., Кельнером и др.
Целью данной курсовой работы является исследование выявления риска
развития психосоматических расстройств у подростков. Для достижения этой цели
необходимо:
1)
описать
особенности развития психосоматических симптомов
2)
дать понятие
здоровью и болезни
3)
описать методику
исследования
Объектом исследования является компоненты психики человека.
Предметом исследования является психосоматические расстройства. Безусловно,
что подростки обладают рядом
психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для
того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического
обследования.
|